ИИСУС ХРИСТОС Великий Учитель. Основатель христианства

014 Место и время рождения. Семья. Ранние годы

Родители Иисуса, Мария и Иосиф-плотник, жили в Галилее, в маленьком горном селении Назарет. Оба они были из рода Давидова и, поскольку в то время проводилась перепись населения, обязаны были прибыть в Иудею по месту рода своего. Здесь, в Иудее, в Вифлееме, что южнее Иерусалима, родился Иисус. 

Дата рождения, казалось бы, очевидна: ведь с рождения Христа началась новая эра. Однако эта дата была предложена монахом Дионисием 600 лет спустя. Она была принята, несмотря на очевидное несоответствие: ведь во время рождения Иисуса был жив ещё царь Ирод.

В Евангелиях нет дат рождения Иисуса. Евангелие от Матфея сообщает о необычных событиях, сопутствующих рождению Великого Духа. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы[2] с востока, и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф.2:1-7). Мудрецы принесли младенцу Иисусу ценные дары – золото, ладан и мирру, которые в древности обычно подносились царям и другим важным лицам в знак особенного благоговения. 

Магами издавна было предсказано, что при особом сочетании планет Сатурна и Юпитера должно совершиться рождение Аватара (Божественного Воплощения). Это сочетание планет и было Звездой, которая вела магов. Оно появилось в созвездии Рыб, которое, как известно астрологам, управляет Иудеей. Потому маги направились в Иудею, и были в пути около года. 

Первым вычислил дату сочетания этих планет – 7-й год до н. э. – выдающийся немецкий астроном Иоганн Кеплер в 1604 году. В 1925 году были прочитаны древневавилонские астрологические таблицы о соединении планет Сатурна и Юпитера в созвездии Рыб, за которым вавилонские астрономы тщательно наблюдали в течение полугода. Когда учёные определили дату наблюдений, ею оказался 7-й год до н. э. И Библейская энциклопедия (в статье «Иродъ») утверждает, что Иисус родился в «тридцать третий год царствования Ирода», то есть в 7-м году до Р.Х.

О родителях. Ранние годы. Своего отца Иисус называл лучшим из отцов. Это была великая душа, хранитель Иисуса и Марии. Первым учителем Иисуса была его мать, та, чьи чистое сердце и преданность Высшему дали возможность воплотиться Высокому Духу. От матери Он узнал, что «Слово Божие сохраняется у Его пророков». В праздник Скинии в доме родителей зажигали подсвечник с семью свечами и читали священные истории. Согласно преданиям, Иисус с пяти лет проявил интерес к изучению иудейских священных писаний. В дальнейшем он во многом превзошёл своих товарищей по учебе. Своим стремлением познать смысл и дух писаний, неоднократно вызывал недовольство учителей, слепо следовавших букве текста.  014_1

Назарет, где жила семья Иисуса, лежал на пути многих караванов. Ребёнка привлекали путешественники, побывавшие в разных странах, особенно те, которые владели знанием. Он беседовал со странниками, проникался их учениями и часто удивлял их своим глубоким восприятием тайных познаний. Некоторые оставались в Назарете дольше, чтобы пополнить оккультные знания этого необычного ребёнка. 

В 13 лет во время праздника Пасхи юный Иисус оказался «в центре знаменитейших учёных и учителей Закона Израиля… Считалось неслыханным делом, чтобы отрок свободно высказывался в присутствии старых учителей, а то, что он осмелился возражать, рассуждать, и поучать в такой среде, казалось чудом!» «Предания сообщают, что после выступления Иисуса в храме и после того как родители вновь нашли его, члены тайной организации, к которой принадлежали маги, обратились к родителям… родители, в конце концов, дали согласие, и мудрецы увели отрока в свою обитель, чтобы дать ему образование, достойное стремления Его души и ума» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа). 

По другим преданиям, вскоре после этой беседы с мудрецами в храме родители отправили сына в пустынную область Южной Иудеи (у берегов Мёртвого Моря) для обучения в общине ессеев. В 19 лет Иисус поступил в монастырь ессеев, который был средоточием мистической науки, имел великолепную библиотеку оккультных книг, принимал путников из Ирана и Индии, направлявшихся в Египет. Изучив тайную доктрину ессеев, Иисус отправился в Египет. «Ибо Египет был одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии… и там получил юный Иисус высшее Посвящение, подготовившее Его к Царственному священству» (А. Безант. Эзотерическое христианство).

В преданиях Ирана, Индии, Тибета встречаются рассказы о молодом учителе Иссе, однажды посетившем их, изучавшем их учения и тайные знания. У браминов и буддистов есть сообщения о том, что проповеди молодого учителя, направленные против кастовых ограничений, восстанавливали против него священников. Для них Он был опасным мятежником. Иисус-Исса постоянно возражал против интриг и лицемерия духовенства и стремился вернуть народ к истинному духу. 

Л. Дмитриева, ссылаясь на книгу Р. Рудзитиса «Братство Грааля», сообщает, что «Христос (Великий Путник) был в Гималаях, в Шамбале, в Великом Белом Братстве и пробыл там три года» (Л. Дмитриева. «Тайная Доктрина» Е. Блаватской. Ч. 3). Там же читаем, что «в тибетском Евангелии… повествуется, как жил святой «Исса – лучший из сынов человеческих». Этот манускрипт [тибетское евангелие] был найден в одном из тибетских монастырей русским учёным Н. Нотовичем».

Есть указание и на то, что Христос вернулся в Иудею и приступил к Великому Служению после 30 лет странствий, уже в зрелом возрасте.

Джерело